Финская баня – залог здоровья!

Когда-то баня использовалась как средство для лечения болезней. В такой атмосфере  народные целители сосредотачивались на своем пациенте, так как с баней были связаны народные верования, и она вызывала у людей чувство благоговения.

До сих пор многие верят в целительный эффект бани. Известно, что здесь общее состояние человека улучшается, даже если он чувствует признаки болезни. Частота пульса и дыхания увеличивается, температура тела повышается, кровообращение и обмен веществ ускоряются, также возможно снижение артериального давления.

Врачи отдают должное воздействию бани на организм человека. Она приносит душевное спокойствие и закаляет тело. Вся польза парилки была известна и карельским народным целителям, кровопускателям, «костоправам».

Что же лежит в основе оздоравливающего влияния бани? Это связано с методикой традиционных народных целителей. Они говорят о том, что человек в бане пропаривается.  Если у него болит бок и тянет мышцы, он вылечится. Если у него головная боль, то в баню идти можно. Если человек замерз и пришел попариться, холод проникает в его сердце. Нужно вначале принять что-то согревающее и лишь потом приходить в баню. С кашлем в парилку ходить нельзя, сперва нужно его вылечить.

Баня считалась святым местом, где очищалось не только тело, но и душа человека во время переломных моментов в его жизни, включая рождение детей и омовение тела усопшего. Все ритуалы, связанные с баней, совершались женщинами. Только если члены общины считали, что переход в другое состояние не получился, к примеру, из-за тяжелой болезни ребенка или пациента, они прибегали в помощи народного целителя, заклинателя, колдуна. Возникшую проблему мог решить только сильный религиозный лидер данной местности или семьи, мужчина или женщина, восстанавливая порядок в ходе использования целительных обрядов.

До 1940-х годов роженицу приводили в баню, ведь здесь топили, содержали в чистоте и в деревенских условиях нельзя было найти более гигиеничного помещения. До конца XIX столетия соблюдалась традиция женского «банного времени», которое длилось в течение недели до момента, пока отец ребенка не вносил его в дом. До этого отца к новорожденному не допускали в соответствии с древним обычаем.

По традиции северных народов, сохранившейся с дохристианской эпохи, ребенку давали имя после того, как глава общины обливал его водой. На смену этому обычаю пришло христианское крещение.